Клуб горного туризма Вестра, г.Москва

Фотоальбом   Фотоальбом
Гостевая книга   Гостевая книга
Письмо   Обратная связь

Кавказ 2007, Гвандра.. С 11 по 21 июня мы прошли небольшой, но удивительно красивый и насыщенный поход по Западному Кавказу из Узункола в Домбай по маршруту пос.Хурзук- а/л Узункол - пер.Беляева (1Б) - пер.Искровцев(1Б) - пер.Уллу-Муруджу(2А) - пос.Домбай. Видео готово, желающие обращайтесь.

Алтай. Сентябрь 2006 года. Решились мы таки съездить на Алтай. С самого начала основной целью похода было разведать район, и, хотя и описаний в Интернете более чем достаточно, личные впечатления гораздо важнее. Отчет, видимо, писать я не буду, ибо из запланированного получилось (по объективным причинам) пройти только, фактически, треть. А то, что пройдено, в дополнительных описаниях не нуждается. Получилась у нас такая нитка: пос. Курай - а/л Актру - пер. Купол Трех Озер 1Б, 3556, (через вершину Купол) - р. Джело - пер. Эренбурга (рад., ~1Б по неправильному пути, правильный не нашли) - пер. Карагемский (н/к, рад.) - р. Талдура - пос. Бельтир - пос. Кош-Агач. Все (кроме дороги от Бельтира до Кош-Агача) пройдено пешком (минимум на 1-ку километраж тянет :-)). Тем не менее впечатлений масса и только самых положительных. Надеюсь не в последний раз. Из минусов - ну очень долго из Москвы добираться. Короткий фотоотчет Алтай-2006 можно посмотреть (фотографии Арсеенко Сергея). Самая первая ссылка - видеролик 3.5 мин. (мой вариант). А это вариант Алтай-2006 Бородулина Ильи.

Западный Кавказ. Июнь 2005 года. Западный Кавказ. Через горы к морю. Отчет о прохождении похода 2-й кс по маршруту г. Черкесск - пос. Архыз - р. Псыш - пер.Браконьеров (1Б, 2890) - р.Б.Лаба - (р.Санчаро - пер. Дружба (Миронова)(н/к, 2800) - радиально) - пос.Пхия - р. Дамхурц - пер. Квата (1Б, 2400) - оз. Дамхорс - пер. Кардывач (1А*, 2800) - р. Мзымта - пос. Красная поляна - г.Сочи. Описания перевалов, фотографии естественно прилагаются, надеюсь пригодится. Выложена полезная, на мой взгляд, информация о том, как мы "удаленно" оформляли пропуска на проход через Кавказский государственный биосферный заповедник. Некоторые фрагменты можно посмотреть в видеоклипе Кавказ 2004-2005. Народу нравится :).

Западный Кавказ. Май 2004 года. Снова весна, снова тянет в горы. Отчет о нашем небольшом путешествии из Домбая в Архыз по маршруту пос. Теберда - Бадукские озера - пер. Бадук (3004, 1Б) - пер. Арючат (3000, 1Б) - р.Аксаут - пер. Ходюка (2950, 1А) - р. Маруха - МТФ - пер. САО (Советской Астрономической Обсерватории) (~2300, н/к) - пос. Нижний Архыз. Посмотреть видео нашего похода (видеоклип 3.5 мин) можно по ссылке Кавказ 2004.

Западный Кавказ. Апрель 2002 года. Мы снова пошли весной. Но не тут то было. Собственно это не отчет, а скорее рассказ о том, как мы пробовали прорваться из Архыза в Красную поляну, о взаимоотношениях с лесниками, о том куда и как стоит ходить в этом уголке Западного Кавказа, а куда нет. А также куча полезной информации по району в целом. Фотоальбом

Центральный Кавказ, июль 2001. От "Вестры" мы пошли УТП 4 КС. Это, пожалуй, единственный поход в моей жизни, от которого не осталось ничего, ни эмоций, ни впечатлений, ни фотографий... ничего. Как не сложился он с самого начала, так и криво был пройден и закончен далеко не на мажорной ноте. Нитка похода: а/л Уллутау - пер.+вер. Местиа-Тау (1Б, рад) - пер.Жандарм+вер.Виатау+пер.Койавганауш (2Б, рад.) - пер.Куллумкол+пер.Тютю Зап+вер.Тютю Баши Зап. (2Б) - р.Тютюсу - пер. Штернберга (2А) - пер. Донкина Ложный (западный) (2Б*-3А)(западнее вер. Чегембаши) - т/б Башиль. На все про все 10 дней... с одной 2-х местной палаткой на 5-х, с 1,5 маленькими баллонами газа...

Западный Кавказ, Арзыз. Май 2001 года. Видимо предыдущего мая нам не хватило, и мы решили сходить в мае на Кавказ еще раз. В этом походе я первый раз выступал в роли полноценного руководителя (до этого было "локальное руководство" до 3 к.с.). Посему предлагается Отчет о путешествии 1-й категории сложности по маршруту г. Черкесск - пос. Домбай - а/л Алибек - пер. Алибек (1А, 3165) - р.Аксаут - пер. Халега (1А, 3027) - р. Маруха - пер. Бугойчат (северный) (1А, 2800) - р.Кызгыч - пер. Софийское Седло (1А, 2600) - - р.София, ур. Ледниковая Ферма - пер. Баш-Джол (Столичный) (1А, 3050) - р.Псыш - поляна Тауллу - пос. Архыз - г.Черкесск.

Фотокаталог вершин и перевалов Приэльбрусья одного из самых известных гуру по Эльбрусу и его отрогам мастера спорта Алексеева Алексея Александровича "Кавказ-2000". Все фотографии из его архива, соответственно авторские права принадлежат ему. Выложены здесь по его личной просьбе.

Западный Кавказ, Архыз. Август 2000 года. В составе турклуба "Вестра" мы ходили очередной УТП 3-й категории сложности. В результате даже заняли какое-то приличное место на чемпионате Москвы. Маршрут: пос. Архыз - пер. Аюлю (1А, 2890) - пер. Дорбун (1А, 2850) - пер. Браконьеров (1А,2890) - пер. Аманауз (2А,3000) - пер. Юж. Аманауз (2А, 3300) - пер. Ак-Айры Центр. (1Б, 3150) - пер. Кожухова (2А, 3400) - пер. Бугойчат (н/к, 2800) - пер. Халега (н/к, 3000) - пер. Джаловчат (1Б, 3050) - пос. Домбай Отчет написан нашим руководителем Борцовой Ириной, оригинал выложен на сайте "Вестры".

Западный Кавказ. Май 2000 года. Мы ходили в первую межсезонную единичку по Архызу, где и познакомились с ребятами из Ставропольского клуба "Ратибор", ставшими нашими добрыми друзьями. Это не описание, а просто небольшая подборка фотографии той памятной весны. Свои нужно отсканировать, после обязательно выложу.

Центральный Кавказ. Июль 1999 года. Под знаменами турклуба "Вестра" мы ходили УТП 3-й категории сложности по Центральному Кавказу (рук. Золотарева Наталья). Даны описания перевалов Курмычи (1Б*), Гумачи (2А), Голубева (2А) и Килар (1Б).

А началось все, собственно, в далеком 1996 году, когда кто-то как-то предложил: "А не съездить ли нам в горы?". Кто это был - может Дед (Гудков Андрей), может Миша (Сгибнев Михаил), может даже я - уже не важно. К тому времени мы были необыкновенно круты, за плечами лежал непомерный опыт Крымских пеших единичек, матрасных походов в Карелию и шестерок от Тушино до Миитовской, Аникеевки и иже с ними :-) (хотя у Миши и Деда действительно был какой-никакой опыт, приобретенный в школьных походах под руководством Алексеева А.А.). Мы были чертовски сильны и ровно настолько же, видимо, глупы. О том, что есть всякие горные школы мы знать не знали. А вот о том, что в горах круты парни вроде нас пользуются всякими веревками, ледорубами и прочее мы как раз знали, но пользоваться не умели. Тем не менее нас это ни коим образом остановить не могло. Уже взяты билеты, определен маршрут - вперед. К слову о маршруте. По всей видимости у Деда (он был руководителем) было единственное описание какого-то из походов, он его честно пролистал, сделал вывод - годится, и оставил дома. Поэтому шли мы так - стартуем здесь, где-то там (+/-) должен быть перевал, потом приблизительно туда, короче выйти надо здесь. Карта у нас была. А еще были ледорубы. И веревка была, но не было ни одного карабина и т.п.
      Стартовали, как сейчас помню, из Хурзука в сторону ледника Кюкюртлю. То, что люди ходят день, мы шли три. Помню, на второй день мы совершили какой-то сумасшедший первопроход левого берега реки, вместо того что бы 100 метрами выше идти спокойно по дороге. И первый перевал (Кебек, 1Б) мы искали классически. Так... там круто, значит это не Кебек, здесь вообще непонятно ничего, Кебек обязан быть понятным, туда далеко, сюда слишком близко... Короче, нашли подходящую, по нашему разумению, седловину, сделали вывод, что это и есть тот самый Кебек, и вперед. Поднялись. Самое удивительное, что и спустились. Потому что поднялись мы, наверно, правильно, а вот спускаться нужно было не туда куда мы (за ненадобностью Дед описания на спуск не читал). В том же духе мы прошли еще один перевал (Азау, 1А*). Прыгали через трещины, переправлялись вплавь через Баксан в районе грота. Короче первый поход в большие горы оставил неизгладимые эмоции и впечатления.

В 1997 мы пошли уже более осознанно. Шли двумя группами, 1-я группа Алексеева А.А., который в рамках чемпионата Москвы накручивал пешую тройку, 2-я - мы, Сгибнев Михаил, Лебедь Алексей, Леня Черепанов и я. Алексеев стартовал несколько раньше, поэтому у нас получилась такая линейка: пос. Терскол - Азау - Приют 11 - Скалы Пастухова (рад. 1Б, хотели до седловины, погода не дала) - траверс ледовых полей Эльбруса до перевала Хотютау (3880, 1Б) - перевал Кюкюртлю (1Б*, 4050) - пос. Хурзук - а/л Узункол - пер. Сев. Джалпакол - верховья р. Махар (рад) - пос. Учкулан.

Лето 1998 - сборная компания под руководством Теселкина Сергея и Гудкова Андрея. Участники - Лебедь Алексей, Черепанов Леня, Быстрова Ирина, Ольга и Марго (фамилий не помню). пос. Хурзук - а/л Узункол - пер. Сев. Джалпакол - пер. Киче-Муруджу Центральный - пер. МИФИ - пер. Эпчик - пос. Теберда.
      Фишкой похода стал перевал МИФИ, по факту оказавшийся минимум на категорию выше заявленной 1Б* (его давно пора "одеть" хотя бы до 2А* во избежание подобных сюрпризов). В дополнение к этому, отсутствие необходимого опыта чуть не привело к печальным последствиям. Бодро взойдя на перевал часам к 12 дня, начали не менее бодрый спуск. Бодрый спуск (по снегу) закончился на 1-й веревке - дальше начался лед. Для тех кто не в курсе. Спуск с МИФИ в долину Даута состоит из 3-х участков - 1 - пологий верхний ледник, 2 - скальные "ворота" (~200-250 метров, 45"), 3 - ледник нижнего цирка (с бергом). Ключевой участок - ворота. В нормальное время спуск по снегу. В ненормальное - лед. Плюс... правильно, сыпет. Укрытий нет.
      Значит, бодро так спустившись до ворот начали вешать веревки. Как только группа растянулась на всех 150 метрах перил начался артобстрел, в начале осколочными, затем бронебойными, затем шрапнель, затем все одновременно с частотой залп в минуту. "Ворота" узкие, метров 15-20 шириной, поэтому обстрел шел как по прямой, на всю ширину, так и от борта до борта, "американка" блин, причем любой чемодан при очередном касании борта извлекал из него еще пару коллег.
       Дальше ясно, крики, визги, тут шмякнет, там приложит. Как могли прятались за рюкзаками. На выходе из ворот (~4 или 5-я веревка) была (сейчас уже нет) протяженная трещина, куда худо бедно все спустились и спрятались. Просидели там часов до семи. Однако самым сложным моментом было затем выковырять народ из этой трещины, особенно девчонок. Последние 2 веревки косых и достаточно безопасных перил до нижнего ледника шли часов до 11. 3-5 минут на перила, 30 - уговорить вылезти следующего участника. Дальше ледник нижнего цирка, там уже было все просто. Дуракам везет, "по-ситуации" отделались легким испугом - 1 поврежденная рука, легкое сотрясение мозга, не поддающееся измерению число синяков и ссадин, разбитая каска, часы и что то там по мелочи. Да... в трещине остались новые тапочки Теселкина Сергея, нашедшему просьба вернуть :-).